Год |
Модель |
Назначении и комплектация |
Отличия от базовой модели |
Особенности дизайна |
Технические особенности |
октябрь1956-июнь1957 |
М-21Г |
Базовая |
|
|
централизованная система смазки шасси;
рычажные амортизаторы; нижнеклапанный "победовский"
двигатель, расточенный до 2432 куб.см (степень сжатия - 7,
мощность - 65 л.с.); главная передача спирально-коническая
(передаточное число - 4,62) |
М-21Б |
Такси опытно-промышленная партия |
вместо радиоприемника установлен счетчик,
подключенный через редуктор к приводу спидометра; установлен
зеленый опознавательный знак такси, на передние двери
нанесен рисунок шашечек; радиоприемник, антенна и
прикуриватель не установлены; сиденья обиты кожзаменителем
(текстовинит); упрощенная обивка дверей |
М-21ГЮ |
Тропический вариант базовой модели |
южная комплектация (обивка салона светлых
тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики
термостата) |
июнь1957-конец1958 |
М-21В |
Базовая |
|
верхнеклапанный двигатель (степень сжатия -
6,6, мощность - 70 л.с.); главная передача гипоидная
(передаточное число - 4,55); с 17.05.58 изменено крепление
приемной трубы глушителя к выпускному коллектору (коллектор
и труба невзаимозаменяемы с ранее выпускавшимися) |
М-21А |
Такси |
вместо радиоприемника установлен счетчик,
подключенный через редуктор к приводу спидометра; установлен
зеленый опознавательный знак такси, на передние двери
нанесен рисунок шашечек; радиоприемник, антенна и
прикуриватель не установлены; сиденья обиты кожзаменителем
(текстовинит); упрощенная обивка дверей |
М-21Д |
Экспорт |
форсированный двигатель (степень сжатия -
7,5, мощность - 80 л.с.); устанавливается хромированный
поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления
кузова |
М-21 |
Базовая с АКПП |
установлена автоматическая КПП (передаточное
число главной передачи - 3,78) |
М-21Е |
Экспорт с АКПП |
установлена автоматическая КПП (передаточное
число главной передачи - 3,78); форсированный двигатель
(степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.) |
М-21ВЮ |
Тропический вариант базовой модели |
южная комплектация (обивка
салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные
характеристики термостата) |
М-21ЕЮ |
Тропический вариант экспортной модели
с АКПП |
М-21ДЮ |
Тропический вариант экспортной модели |
М-21АЮ |
Тропический вариант модели такси |
конец1958-январь1959 "переходная
модель" |
М-21В |
Базовая |
Установлена иная облицовка
радиатора, передний бампер и подфарники задняя часть кузова
и интерьера остались без изменений |
|
установлен новый замок и привод замка капота
(рукоятка открытия капота перемешена из правого в левый угол
под панелью приборов) |
М-21А |
Такси |
|
1959-март1960 |
М-21И |
Базовая |
|
установлена иная облицовка
радиатора, передний бампер и подфарники; в задние фонари
добавлен светоотражающий элемент; изменена форма передних
крыльев и панели замка капота; панель приборов новой формы
оклеивается замшей; установлен малогабаритный приемник; на
задних крыльях установлены резиновые фартуки; установлено
приспособление для омывания ветрового стекла; на спинке
переднего сиденья установлены поручни и пепельница |
установлен новый замок и привод замка капота
(рукоятка открытия капота перемешена из правого в левый угол
под панелью приборов); установлен разборный вентилятор на
двигателе (ранее лопасти склепывались между собой);
применена грунтовка методом погружения |
М-21А |
Такси |
аналогично М-21А (см. выше) |
М-21К |
Экспорт |
форсированный двигатель (степень сжатия -
7,5, мощность - 80 л.с.); устанавливается хромированный
поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления
кузова, хромированная решетка радиатора |
М-21КБ |
21К |
машинокомплект 21К для сборки в Бельгии на
предприятии "Scaldia-Volga" |
М-21Е |
Экспорт с АКПП |
автомобили с АКПП выпускаются по спец заказу |
М-21КЮ |
Тропический вариант экспортной модели |
аналогично М-21ДЮ (см. выше) |
М-21АЮ |
Тропический вариант модели такси |
аналогично М-21АЮ (см. выше) |
март1960-август1961 |
индексы моделей не менялись |
|
|
|
изменена полярность бортовой сети - на кузове "_" вместо
"+"(с марта месяца); усовершенствовано приспособление для
обмыва ветрового стекла (кнопка привода перемещена с панели
приборов на пол); применен фильтр тонкой очистки топлива;
устранена ЦСС; на часть автомобилей вместо фильтра тонкой
очистки устанавливается центробежный фильтр очистки масла |
август1961-1962 |
индексы моделей не менялись |
|
|
|
Устанавливаются телескопические амортизаторы (на
некоторых автомобилях только спереди) |
1962-1964 |
М-21Л |
Базовая |
|
установлена иная облицовка
радиатора, бампера и брызговики переднего и заднего
бамперов, плоские (ранее - рельефные) нижние декоративные
накладки, заводской знак, фонарь освещения заднего номерного
знака, фары, подфарники и задние фонари; изменен фасон
обивки внутренних панелей дверей, применены новые обивочные
материалы; установлены крюки для буксировки; изменен внешний
вид кнопки сигнала ("гармошкой" по краю). |
устанавливаются телескопические амортизаторы
(пол в местах крепления кронштейнов задних усилен
поперечиной); до июня месяца амортизаторы не комплектуются
внешними защитными стаканами; вентиляция картера выведена в
атмосферу; изменен профиль впускных кулачков распредвала;
расширены впускные каналы в головке блока цилиндров;
повышена мощность - 75 л.с.; уменьшены рабочие зазоры в
шарнирах рычагов передней подвески; в средней части внутри
поперечины установлен усилитель; диапазон регулировки
развала увеличен на 1*20' путем установки в верхней головке
стойки эксцентриковой втулки (аналогичной нижней);
установлен 3-диапазонный радиоприемник; с 1963 года швы и
неровности кузова перестают выравнивать свинцово-оловянистым
припоем - применяется газопламенное напыление пластмассы ТПФ. |
М-21Т |
Такси |
аналогично М-21А; отсутствует внутренняя
ручка левой задней двери и механизм привода замка от нее; с
1963 устанавливаются раздельные передние сиденья (правое
раскладывается для размещения груза) |
М-21У |
Базовая люкс |
отделка кузова комплектом декоративных
хромированных элементов от 21М |
М-21М |
Экспорт |
устанавливаются хромированная облицовка
радиатора, декоративная окантовка лобового и заднего стекол,
поясные накладки, накладки передних и задних крыльев,
надписи "Волга" на передних крыльях; возможна установка
двигателей мощностью 80 и 85 л.с. |
М-21Н |
Правое расположение органов управления |
правое расположение органов управления и
напольный рычаг КПП, остальное аналогично М-21М |
М-21НЮ |
Тропический вариант. Правое расположение
органов управления |
аналогично М-21КЮ (см. выше) |
М-21МЮ |
Тропический вариант экспортной модели |
аналогично М-21КЮ (см. выше) |
М-22 |
Базовая |
кузов универсал |
|
второй ряд сидений раскладывается; макс.
нагрузка - 400 кг |
М-22К |
Базовая люкс |
отделка кузова комплектом декоративных
хромированных элементов от 22Г |
|
М-22КЭ |
Базовая люкс, экранированное
электрооборудование |
аналогично М-22К (см. выше) и экранированное
электрооборудование |
|
М-22Г |
Экспорт |
устанавливаются хромированная облицовка
радиатора, декоративная окантовка лобового стекла, поясные
накладки, накладки передних крыльев, надписи "Волга" на
передних крыльях, на задней двери хромированный молдинг;
возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с. |
|
второй ряд сидений раскладывается; макс.
нагрузка - 600 кг |
М-22ГЮ |
Тропический вариант экспортной модели |
южная комплектация (обивка салона светлых
тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики
термостата) |
|
М-22Б |
карета скорой помощи |
опознавательный фонарь с кр. крестом на
крыше и фара-искатель на левом крыле; не устанавливается
радиоприемник и антенна; два раздельных сиденья спереди,
сзади раскладной столик, носилки и два одноместных сидения;
двери и потолок обиты кожзаменителем, пол - линолеумом;
запасное колесо расположено в специальной нише на левой
стороне кузова (доступ - через левую заднюю дверь); изменено
распределение воздуха отопителя для обогрева санитарного
помещения |
|
перегородка, носилки макс. нагрузка - 400 кг |
М-22БК |
карета скорой помощи |
|
|
М-22БКЮ |
карета скорой помощи, тропическое исполнение |
|
|
М-22БМ |
Экспорт, карета скорой помощи |
отделка кузова комплектом декоративных
хромированных элементов от 22Г |
|
М-23 |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР |
|
|
|
М-23А |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР,
механическая КПП |
|
|
|
М-23А1 |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР,
дополнительное оборудование |
|
|
|
М-23Б |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, экспортное
исполнение |
отделка кузова комплектом декоративных
хромированных элементов |
|
|
1965-15.июля 1970 |
ГАЗ-21Р |
Базовая |
|
|
|
ГАЗ-21Т |
Такси |
аналогично М-21Т |
|
|
ГАЗ-21УС |
Базовая люкс |
отделка аналогично М-21У. |
|
|
ГАЗ-21С |
Экспорт |
аналогично ГАЗ-21УС, дополнительно
установлены наружное зеркало заднего вида и хромированный
козырек на конце выхлопной трубы; устанавливаются двигатели,
форсированные до 80 или 85 л.с. |
|
|
ГАЗ-21Э |
Экспорт, экранированное электрооборудование |
аналогично ГАЗ-21УС экранированное
электрооборудование |
|
|
ГАЗ-21ТС |
Экспортный вариант такси |
отделка аналогична М-21М; возможна установка
двигателей, форсированных до 80 или 85 л.с.; возможна
установка радиопремника и антенны; передние сиденья
раздельные аналогично М-21Т. |
|
|
ГАЗ-21СЮ |
Тропический вариант экспортной модели |
аналогично ГАЗ-21С; южная комплектация |
|
|
ГАЗ-21ТЮ |
Тропический вариант модели такси |
аналогично ГАЗ-21Т, южная комплектация
(обивка салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора,
иные характеристики термостата) |
|
|
ГАЗ-21ТСЮ |
Тропический вариант экспортной модели
такси |
аналогично ГАЗ-21ТС, южная комплектация
ГАЗ-21ТЮ. |
|
|
ГАЗ-21П |
Правое расположение органов управления |
аналогично ГАЗ-21С; правое расположение
органов управления; рычаг КПП расположен на полу |
|
|
ГАЗ-21ПЮ |
Тропический вариант правое расположение
органов |
аналогично ГАЗ-21Н; южная комплектация. |
|
|
ГАЗ-22В |
Базовая |
|
выштамповка на крыше |
стандартные рессоры |
ГАЗ-22ВУ |
Базовая люкс |
устанавливаются хромированная облицовка
радиатора, декоративная окантовка лобового и заднего стекол,
поясные накладки, накладки передних и задних крыльев,
надписи "Волга" на передних крыльях; |
ГАЗ-22Е |
Экспорт |
устанавливаются хромированная облицовка
радиатора, декоративная окантовка лобового стекла, поясные
накладки, накладки передних крыльев, надписи "Волга" на
передних крыльях, на задней двери хромированный молдинг;
возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с. |
усилены рессоры, макс. Нагрузка - 600 кг. |
ГАЗ-22М |
Экспорт |
аналогично ГАЗ-22Е |
ГАЗ-22Н |
Правое расположение органов управления |
правое расположение органов управления;
рычаг КПП расположен на полу |
ГАЗ-22НЮ |
Тропический вариант. Правое расположение
органов управления |
аналогично ГАЗ-22Н; южная комплектация. |
ГАЗ-22ЕЮ |
Тропический вариант экспортной модели
|
аналогично ГАЗ-22Е; южная комплектация. |
ГАЗ-22МЮ |
Тропический вариант экспортной модели
|
аналогично ГАЗ-22Е; южная комплектация. |
ГАЗ-22Д |
карета скорой помощи |
|
стандартные рессоры |
ГАЗ-22ДУ |
Экспорт, карета скорой помощи |
аналогично ГАЗ-22Е |
ГАЗ-23 |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР |
|
|
|
ГАЗ-23А |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР,
механическая КПП |
|
|
|
ГАЗ-23А1 |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР,
дополнительное оборудование |
|
|
|
ГАЗ-23Б |
спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, экспортное
исполнение |
отделка кузова комплектом декоративных
хромированных элементов |
|
|
Ремзавод и творчество владельцев |
После того как "отслужившие" Волги в гос.
учреждениях списывали их продавали населению по остаточной
стоимости или машины попадали на организованные ремзаводы
где из нескольких машин делали одну (благодаря этому у
некоторых машин год выпуска может быть и позже чем 1970)
естественно некто не заботился он соответствии автомобиля
его модификации не кто не заботился. Также на ремзаводах и
таксопарках было производство пикапов на безе 21волги. |