Фотоальбом   

  Гараж

 Библиотека

Гостевая_книга

Ссылки

Магазин

Контакты

   Различия и все разновидности модификаций 21Волги:

Год

Модель Назначении и комплектация Отличия от базовой модели

Особенности дизайна

Технические особенности

октябрь1956-июнь1957 М-21Г  Базовая     централизованная система смазки шасси; рычажные амортизаторы; нижнеклапанный "победовский" двигатель, расточенный до 2432 куб.см (степень сжатия - 7, мощность - 65 л.с.); главная передача спирально-коническая (передаточное число - 4,62)
М-21Б  Такси опытно-промышленная партия вместо радиоприемника установлен счетчик, подключенный через редуктор к приводу спидометра; установлен зеленый опознавательный знак такси, на передние двери нанесен рисунок шашечек; радиоприемник, антенна и прикуриватель не установлены; сиденья обиты кожзаменителем (текстовинит); упрощенная обивка дверей
М-21ГЮ Тропический вариант базовой модели южная комплектация (обивка салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики термостата)
июнь1957-конец1958 М-21В Базовая   верхнеклапанный двигатель (степень сжатия - 6,6, мощность - 70 л.с.); главная передача гипоидная (передаточное число - 4,55); с 17.05.58 изменено крепление приемной трубы глушителя к выпускному коллектору (коллектор и труба невзаимозаменяемы с ранее выпускавшимися)
М-21А Такси вместо радиоприемника установлен счетчик, подключенный через редуктор к приводу спидометра; установлен зеленый опознавательный знак такси, на передние двери нанесен рисунок шашечек; радиоприемник, антенна и прикуриватель не установлены; сиденья обиты кожзаменителем (текстовинит); упрощенная обивка дверей
М-21Д  Экспорт форсированный двигатель (степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.); устанавливается хромированный поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления кузова
М-21 Базовая с АКПП установлена автоматическая КПП (передаточное число главной передачи - 3,78)
М-21Е Экспорт с АКПП установлена автоматическая КПП (передаточное число главной передачи - 3,78); форсированный двигатель (степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.)
М-21ВЮ Тропический вариант базовой модели южная комплектация (обивка салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики термостата)
М-21ЕЮ Тропический вариант экспортной  модели с АКПП
М-21ДЮ Тропический вариант экспортной  модели
М-21АЮ Тропический вариант  модели такси
конец1958-январь1959 "переходная модель" М-21В Базовая Установлена иная облицовка радиатора, передний бампер и подфарники задняя часть кузова и интерьера остались без изменений   установлен новый замок и привод замка капота (рукоятка открытия капота перемешена из правого в левый угол под панелью приборов)
М-21А Такси  
1959-март1960 М-21И Базовая   установлена иная облицовка радиатора, передний бампер и подфарники; в задние фонари добавлен светоотражающий элемент; изменена форма передних крыльев и панели замка капота; панель приборов новой формы оклеивается замшей; установлен малогабаритный приемник; на задних крыльях установлены резиновые фартуки; установлено приспособление для омывания ветрового стекла; на спинке переднего сиденья установлены поручни и пепельница установлен новый замок и привод замка капота (рукоятка открытия капота перемешена из правого в левый угол под панелью приборов); установлен разборный вентилятор на двигателе (ранее лопасти склепывались между собой); применена грунтовка методом погружения
М-21А Такси аналогично М-21А (см. выше)
М-21К Экспорт форсированный двигатель (степень сжатия - 7,5, мощность - 80 л.с.); устанавливается хромированный поясной молдинг, проходящий по нижней границе остекления кузова, хромированная решетка радиатора
М-21КБ

21К

машинокомплект 21К для сборки в Бельгии на предприятии "Scaldia-Volga"
М-21Е Экспорт с АКПП автомобили с АКПП выпускаются по спец заказу
М-21КЮ Тропический вариант экспортной  модели аналогично М-21ДЮ (см. выше)
М-21АЮ Тропический вариант  модели такси аналогично М-21АЮ (см. выше)
март1960-август1961 индексы моделей не менялись       изменена полярность бортовой сети - на кузове "_" вместо "+"(с марта месяца); усовершенствовано приспособление для обмыва ветрового стекла (кнопка привода перемещена с панели приборов на пол); применен фильтр тонкой очистки топлива; устранена ЦСС; на часть автомобилей вместо фильтра тонкой очистки устанавливается центробежный фильтр очистки масла
август1961-1962 индексы моделей не менялись       Устанавливаются телескопические амортизаторы (на некоторых автомобилях только спереди)
1962-1964 М-21Л Базовая   установлена иная облицовка радиатора, бампера и брызговики переднего и заднего бамперов, плоские (ранее - рельефные) нижние декоративные накладки, заводской знак, фонарь освещения заднего номерного знака, фары, подфарники и задние фонари; изменен фасон обивки внутренних панелей дверей, применены новые обивочные материалы; установлены крюки для буксировки; изменен внешний вид кнопки сигнала ("гармошкой" по краю). устанавливаются телескопические амортизаторы (пол в местах крепления кронштейнов задних усилен поперечиной); до июня месяца амортизаторы не комплектуются внешними защитными стаканами; вентиляция картера выведена в атмосферу; изменен профиль впускных кулачков распредвала; расширены впускные каналы в головке блока цилиндров; повышена мощность - 75 л.с.; уменьшены рабочие зазоры в шарнирах рычагов передней подвески; в средней части внутри поперечины установлен усилитель; диапазон регулировки развала увеличен на 1*20' путем установки в верхней головке стойки эксцентриковой втулки (аналогичной нижней); установлен 3-диапазонный радиоприемник; с 1963 года швы и неровности кузова перестают выравнивать свинцово-оловянистым припоем - применяется газопламенное напыление пластмассы ТПФ.
М-21Т Такси аналогично М-21А; отсутствует внутренняя ручка левой задней двери и механизм привода замка от нее; с 1963 устанавливаются раздельные передние сиденья (правое раскладывается для размещения груза)
М-21У Базовая люкс отделка кузова комплектом декоративных хромированных элементов от 21М
М-21М Экспорт устанавливаются хромированная облицовка радиатора, декоративная окантовка лобового и заднего стекол, поясные накладки, накладки передних и задних крыльев, надписи "Волга" на передних крыльях; возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с.
М-21Н Правое расположение органов управления правое расположение органов управления и напольный рычаг КПП, остальное аналогично М-21М
М-21НЮ Тропический вариант. Правое расположение органов управления аналогично М-21КЮ (см. выше)
М-21МЮ Тропический вариант экспортной  модели аналогично М-21КЮ (см. выше)
М-22 Базовая  кузов универсал   второй ряд сидений раскладывается; макс. нагрузка - 400 кг
М-22К Базовая люкс отделка кузова комплектом декоративных хромированных элементов от 22Г  
М-22КЭ Базовая люкс, экранированное электрооборудование аналогично М-22К (см. выше) и экранированное электрооборудование  
М-22Г Экспорт устанавливаются хромированная облицовка радиатора, декоративная окантовка лобового стекла, поясные накладки, накладки передних крыльев, надписи "Волга" на передних крыльях, на задней двери хромированный молдинг; возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с.   второй ряд сидений раскладывается; макс. нагрузка - 600 кг
М-22ГЮ Тропический вариант экспортной  модели южная комплектация (обивка салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики термостата)  
М-22Б карета скорой помощи опознавательный фонарь с кр. крестом на крыше и фара-искатель на левом крыле; не устанавливается радиоприемник и антенна; два раздельных сиденья спереди, сзади раскладной столик, носилки и два одноместных сидения; двери и потолок обиты кожзаменителем, пол - линолеумом; запасное колесо расположено в специальной нише на левой стороне кузова (доступ - через левую заднюю дверь); изменено распределение воздуха отопителя для обогрева санитарного помещения   перегородка, носилки макс. нагрузка - 400 кг
М-22БК карета скорой помощи    
М-22БКЮ карета скорой помощи, тропическое исполнение    
М-22БМ Экспорт, карета скорой помощи отделка кузова комплектом декоративных хромированных элементов от 22Г  
М-23 спец.автомобиль, заказ КГБ СССР      
М-23А спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, механическая КПП      
М-23А1 спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, дополнительное оборудование      
М-23Б спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, экспортное исполнение отделка кузова комплектом декоративных хромированных элементов    
1965-15.июля 1970 ГАЗ-21Р Базовая      
ГАЗ-21Т Такси аналогично М-21Т    
ГАЗ-21УС Базовая люкс отделка аналогично М-21У.    
ГАЗ-21С Экспорт аналогично ГАЗ-21УС, дополнительно установлены наружное зеркало заднего вида и хромированный козырек на конце выхлопной трубы; устанавливаются двигатели, форсированные до 80 или 85 л.с.    
ГАЗ-21Э Экспорт, экранированное электрооборудование аналогично ГАЗ-21УС экранированное электрооборудование    
ГАЗ-21ТС Экспортный вариант такси отделка аналогична М-21М; возможна установка двигателей, форсированных до 80 или 85 л.с.; возможна установка радиопремника и антенны; передние сиденья раздельные аналогично М-21Т.    
ГАЗ-21СЮ Тропический вариант экспортной  модели аналогично ГАЗ-21С; южная комплектация    
ГАЗ-21ТЮ Тропический вариант  модели такси аналогично ГАЗ-21Т, южная комплектация (обивка салона светлых тонов, отсутствие жалюзи радиатора, иные характеристики термостата)    
ГАЗ-21ТСЮ Тропический вариант экспортной  модели такси аналогично ГАЗ-21ТС, южная комплектация ГАЗ-21ТЮ.    
ГАЗ-21П Правое расположение органов управления аналогично ГАЗ-21С; правое расположение органов управления; рычаг КПП расположен на полу    
ГАЗ-21ПЮ Тропический вариант правое расположение органов аналогично ГАЗ-21Н; южная комплектация.    
ГАЗ-22В Базовая    выштамповка на крыше стандартные рессоры
ГАЗ-22ВУ Базовая люкс устанавливаются хромированная облицовка радиатора, декоративная окантовка лобового и заднего стекол, поясные накладки, накладки передних и задних крыльев, надписи "Волга" на передних крыльях;
ГАЗ-22Е Экспорт устанавливаются хромированная облицовка радиатора, декоративная окантовка лобового стекла, поясные накладки, накладки передних крыльев, надписи "Волга" на передних крыльях, на задней двери хромированный молдинг; возможна установка двигателей мощностью 80 и 85 л.с. усилены рессоры, макс. Нагрузка - 600 кг.
ГАЗ-22М Экспорт аналогично ГАЗ-22Е
ГАЗ-22Н Правое расположение органов управления правое расположение органов управления; рычаг КПП расположен на полу
ГАЗ-22НЮ Тропический вариант. Правое расположение органов управления аналогично ГАЗ-22Н; южная комплектация.
ГАЗ-22ЕЮ Тропический вариант экспортной  модели аналогично ГАЗ-22Е; южная комплектация.
ГАЗ-22МЮ Тропический вариант экспортной  модели аналогично ГАЗ-22Е; южная комплектация.
ГАЗ-22Д карета скорой помощи   стандартные рессоры
ГАЗ-22ДУ Экспорт, карета скорой помощи аналогично ГАЗ-22Е
ГАЗ-23 спец.автомобиль, заказ КГБ СССР      
ГАЗ-23А спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, механическая КПП      
ГАЗ-23А1 спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, дополнительное оборудование      
ГАЗ-23Б спец.автомобиль, заказ КГБ СССР, экспортное исполнение отделка кузова комплектом декоративных хромированных элементов    
Ремзавод и творчество владельцев После того как "отслужившие" Волги в гос. учреждениях списывали их продавали населению по остаточной стоимости или машины попадали на организованные ремзаводы где из нескольких машин делали одну (благодаря этому у некоторых машин год выпуска может быть и позже чем 1970) естественно некто не заботился он соответствии автомобиля его модификации не кто не заботился. Также на ремзаводах и таксопарках было производство пикапов на безе 21волги.




 

При использовании материалов с сайта, ссылка на http://garage-m21.narod.ru/ обязательна!

Rambler's Top100
Hosted by uCoz