Фотоальбом
Гараж
Библиотека
Гостевая_книга
Ссылки
Garage_M21/Club
Магазин
Контакты |
|
Что сделать с кузовом чтобы он служил долго.
Об этом вам расскажет начальник лаборатории ремонта
агрегатов того же института Людмила Трофимовна Гречинская
Коррозия деталей кузова и оперения встречается в основном в тех местах,
где защитный слой мастики поврежден. Поэтому автолюбитель должен вовремя
устранять дефекты. В каких же местах повреждения возникают чаще всего?
Под действием воды и песка, сбрасываемых с колес центробежной силой,
повреждается антикоррозийное покрытие брызговиков, оснований арок задних
колес и порогов задних дверей.
Усиленно коррозируют поверхности, находящиеся на линии прилегания
переднего крыла к уплотнителю, а также расположенные позади него. Во
время движения автомобиля крылья вибрируют — отсюда повреждение
защитного слоя.
Еще один очаг коррозии — а багажнике, где на внутренней панели крышки
из-за ударов при закрывании могут образоваться трещины. Повышенного
внимания требует также нижняя часть гнезда запасного колеса. Здесь
защитное покрытие нарушается во время движения по плохим дорогам.
Отверстие на дне гнезда, закрытое резиновой заглушкой, следует оставлять
открытым и следить за тем, чтобы оно не засорялось. В противном случае
под запасным колесом образуется очаг коррозии. В дренажные же отверстия,
имеющиеся в площадке крепления аккумуляторной батареи, наоборот,
заглушки следует поставить. Дело в том, что через эти отверстия на
брызговик левого крыла попадает электролит, вытекающий из аккумулятора.
В итоге ремонт неизбежен. Для восстановления защитного битумного
покрытия можно воспользоваться различными мастиками. Номера наиболее
употребительных из 'них: 112, 213, 579, 580. Если достать готовую
мастику не удастся, то можно сделать ее самому из
Вот, например, рецепт мастики № 579:
битум нефтяной мягкий 39,5 проц.
регенерат резины 11,8 »
мука древесная 5,6 »
бензин 33,1 *
уайт-спирит 10,0 »
Антикоррозийные покрытия восстанавливают так. Протерев поврежденное
место каким-либо растворителем, наносят на него кистью или
пульверизатором слой грунта (№ 147 или 138). После естественной сушки s
течение 15—16 часов (для № 138) или 30—35 часов (для № 147) поверх
грунта накладывают битумную мастику. Ее нужно сушить двое-трое суток.
Можно применить вместо битумной мастики асфальтобитумный лак № 177
(ГОСТ—5631—51). В этом случае покрытие производят в два слоя, а время
сушки составляет 16 часов. В качестве временной (срочной) меры можно
рекомендовать покрытие загрунтованной лицевой поверхности обычной
нитрокраской. Хорошие результаты дает также закраска поврежденных
нелицевых мест свинцовым суриком, разведенным на натуральной олифе.
Кроме перечисленных выше «характерных» для «Волги» очагов коррозии,
могут появляться и другие. Первый их признак — образование бугорков на
лакокрасочных покрытии кузова. Особое внимание следует обратить на
стыкование поверхности крыльев, брызговиков и других лицевых панелей.
Это — ценные советы работников науки. Но и сами автолюбители могут
подсказать друг другу немало полезного.
Слово — им.
Инженер 3. ДАВИДСОН из Ленинграда отмечает, что на автомобилях
«Москвич-402» и 407 из-за попадания электролита обычно окисляется
планка, которая крепит аккумуляторную батарею. Приходится довольно часто
очищать планку от окислов и окрашивать. Он избавился от этого, найдя
простой способ Надо надеть на планку по всей длине хлорвиниловую трубку
с внутренним диаметром, 20 мм. Трубку предварительно необходимо
размягчить, подержав 7—10 минут в ацетоне. Тогда она будет легче
надеваться.
|