Фотоальбом
Гараж
Библиотека
Гостевая_книга
Ссылки
Garage_M21/Club
Магазин
Контакты |
|
С антифризом на ГАЗ—21
А. Н. НИКАНОРОВ (Свердловск)
Система охлаждения ГАЗ—21 плохо приспособлена для антифриза. При
прогреве двигателя А-40 или «Тосол» сильно расширяются, и, если радиатор
залит доверху, часть охлаждающей жидкости выдавливается через сливную
трубку. При остывании же антифриз уменьшается в объеме и в систему
попадает воздух, образуя пробки. В результате нарушается тепловой обмен,
работа отопителя.
В то же время езда на антифризе зимой сулит большие удобства. Не нужно
возиться с водой и прогревать систематически мотор. Советую владельцам
ГАЗ—21, которые пользуются машиной весь год, перейти на антифриз,
предварительно переделав систему и поставив расширительный бачок.
Изготовить расширительный бачок и подключить его в систему охлаждения —
дело несложное. Я взял полиэтиленовую банку (рис. 1), в пробке
просверлил три отверстия диаметром примерно 3 мм, а в дно вставил штуцер
(ниппель от бескамерной шины, рассверленный до 6 мм). Вот и получился
бачок. Затем изготовил из полоски 4-миллиметровой стали кронштейн и
приклепал латунный хомутик толщиной 0,8 мм по размеру бачка (рис. 2). В
этом гнезде и будет стоять наш бачок. Мы достаточно просто и свободно
прикрепим кронштейн к верхней наружной гайке 5 (рис. 3) правого
лонжерона. После этого остается поставить бачок в кронштейн (см. рис. 3)
и соединить его с радиатором посредством шланга, имеющего внутренний
диаметр 8 мм, и надежных стяжных хомутиков. При этом из пробки радиатора
нужно удалить впускной (малый) клапан и герметизировать соединение
резиновой прокладкой толщиной примерно 2 мм, как показано на рис. 4. А
сливную трубку — несколько укоротить и изогнуть: не вниз, а назад.
Вот и все. Можно заливать антифриз. При такой системе воздушных или
паровых пробок не бывает, двигатель быстро и равномерно прогревается, и
отопитель дает значительно больше тепла.
|