Фотоальбом
Гараж
Библиотека
Гостевая_книга
Ссылки
Garage_M21/Club
Магазин
Контакты |
|
Модернизируем тормоза
С каждым годом все труднее владельцам старых автомобилей лечить
их болезни и ездить в одном потоке с современными, более динамичными
моделями. Решать эти задачи помогают узлы и агрегаты от машин более
позднего выпуска и переделка систем по их образцу.
Сегодня о таком способе модернизации тормозов “Победы” и “Волги” ГАЗ—21
рассказывает специалист ГАЗа Ю. СКРЕБКОВ.
“ПОБЕДА” И ГАЗ-21: МОДЕРНИЗИРУЕМ ТОРМОЗА
Повышение эффективности тормозов у этих автомобилей поможет водителям
увереннее себя чувствовать на дороге, не допускать опасных ситуаций,
возникающих из-за большего, чем у других машин, тормозного пути.
Самый доступный и надежный способ усовершенствовать эту систему, который
рекомендует завод, — использовать выпускаемые ныне гидровакуумный
усилитель, разделитель и аварийный сигнализатор тормозов от “Волги”
ГАЗ-24, как показано на рисунке Используются трубки диаметром 6 мм, со
стенкой толщиной 1 мм, с такой же развальцовкой и накидными гайками, как
и у старых автомобилей. Новые узлы закрепляем на кузове любым способом,
но достаточно надежно.
После сборки системы заливаем в главный тормозной цилиндр жидкость и,
вывернув на 2—2,5 оборота клапан в разделителе тормозов, прокачиваем
поочередно тормоза задних и передних колес, затем гидровакуумный
усилитель.
Клапан прокачки разделителя заворачиваем при отпущенной педали тормоза.
Как всегда, выполняя эту работу, доливаем жидкость в главный тормозной
цилиндр, чтобы в систему не попадал воздух.
Если все тормоза и их привод отрегулированы правильно и в системе нет
воздуха, тормозная педаль, когда нажимаешь на нее ногой, не должна
опускаться более чем на половину своего хода, а лампа аварийного
сигнализатора при включенном зажигании не должна загораться.
Система гидравлического привода тормозов
1- тормоза передних колес;
2- тройник;
3- рукав присоединенный к впускному коллектору;
4- гидровакумный усилитель 24-3550010
5- разделитель тормозов 24-3575010
6- контрольная лампа;
7- аварийный сигнализатор 24-3546010
8- ГТЦ
9- тормоза задних колес.
Вариант 2 без гидровакумного усилителя
Но возможно будет намного проще поставить вакуумный
усилитель от УАЗа, чем потом бегать и искать ремкомплекты на вокуумник
от ГАЗ-24, возможно в недалеком будущем я сооружу и себе такую
конструкцию.
Рациональным также будет
установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к
примеру, от ГАЗ-24. но лучше не скупиться и купить новые рабочие
цилиндры с автоматической регулировкой.
Передние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 они же ....(все они одинаковые)
диаметр 32. Без переделок. Взял и поставил.
Задние - ГАЗ-3102 они же ГАЗ-2410 диаметр 28. С переходным штуцером.
На что обращать внимание при покупке тормозного цилиндра
Цилиндр перед установкой надо разобрать. Ну или хотя бы пыльники
отогнуть. А то сейчас полно таких - с виду нормальный, а внутри ржавый.
В магазинах есть разные цилиндры которые нам подходят:
От 3102 - очень часто под их маркой идут родные УАЗовские, совсем даже
НЕ самоподводящиеся.
От ГАЗ-24, они же от 3302 - встают без проблем, как родные. Единственный
минус - на пустой машине зад хватает раньше переда - по идее нужен
регулятор, но особых проблем не возникает.
От 3160 и от ГАЗ 2410 - меньшего диаметра чем от 24 или 3302, но для их
состыковки с нашей трубкой нужен переходник - штуцер ГТЦ от 3160 (штатно
эти цилиндры под 5 мм трубки.)
|